Михаил Чванов

Погиб Дмитрий Ракитский

В московском издательстве «Вече» готовится очередное издание романа-поиска Михаила Чванова «Загадка штурмана Альбанова» с новой главой, повествующей об организации очередной экспедиции по поискам  теперь уже  самой шхуны «Св. Анна» закончившейся в ночь на 19 апреля гибелью начальника экспедиции Олега Леонидовича Продана.

На днях автор послал в издательство следующий постскриптум к книге:

P.S.

Когда погиб Олег Продан, я позвонил Николаю Федоровичу Гаврилову.

— Знаю…Понимаете, какая штука: «Св. Анна» отдала одного, я имею в виду найденные на Земле Франца-Иосифа останки одного из спутников Альбанова, а забрала троих. Тут какая-то жутковатая мистика.

Я не совсем понял, что он хотел сказать.

— Посудите сами: до того, как быть названной «Св. Анной», шхуна называлась «Пандора», по имени богини, случайно открывшей сундук с  несчастьями. Погибла сама «Св. Анна», погибла оставшаяся на ней часть экипажа. Погибли люди, пытающиеся уйти с нее, дошли только двое, но Альбанов, скорее всего, тоже умер не своей смертью. Погиб Олег, начавший поиск самой «Св. Анны». Услышав о гибели Олега, почему-то первое, что пришло мне в голову, что «Св.Анна»  не хочет, чтобы ее искали.

— Почему?

— Не знаю. Но посудите сами: в 1938-м она спряталась в густом тумане от Аккуратова в проливе около о. Рудольфа, а потом даже с самолета, облетев все вокруг,  не смогли ее обнаружить. Все обходилось, пока искали на Земле Франца-Иосифа спутников Альбанова, но как только стали искать саму «Св. Анну», погиб Олег Продан, за плечами которого столько сложных экспедиций. А управлял вертолетом Михаил Фарих, один лучших летчиков страны, который на этом самом «робинсоне-66» долетел до Северного полюса, а потом с Дмитрием Ракитским первыми из российских летчиков облетели вокруг земного шара. Можно, конечно,  говорить, что Арктика не любит лихачества, самонадеянности, что «робинсон-66» не приспособлен для условий Арктики. Но…У меня предчувствие, что на этом не закончится, что она заберет еще кого-нибудь. Может, действительно ее не нужно искать? Может, действительно, что она не хочет, чтобы ее искали?

Как я уже писал, Марина Анатольевна, жена Олега и заместитель по экспедиции, уже на десятый день после смерти Олега сообщила мне, что они начали подготовку новой экспедиции, как авиационной — по второй заброске контрольного буя, так и наземной, сообразуясь с данными первой заброски, которая привела буй к Земле Франца-Иосифа.

Подготовку авиационной экспедиции возглавил Дмитрий Ракитский, с которым Олег осуществил первую заброску и который  был командиром второго вертолета в прошлой трагической экспедиции. Снова пришлось рассчитывать на вертолет «робинсон-66», потому как на поддержку РГО, которую над гробом Олега обещал заместитель начальника РГО Артур Чилингаров, не приходилось.

Полет, как и в прошлом году. был назначен на 16-17 апреля. Закладку буя надо было осуществить 21 апреля — ни раньше не позже — в координатах, с которых уходил со «Св. Анны» Альбанов. Наземная экспедиция запланирована на август.

Подготовка экспедиции шла своим чередом…

Но вот новое сообщение МЧС России:

«12 февраля на Алтае над Телецким озером погиб вертолет, управляемый пилотом-инструктором компании «Аваиамаркет» летчиком-испытателем Дмитрием Ракитским. По данным организации, «пилот Дмитрий Ракитский известен в авиационном сообществе как опытнейший пилот-инструктор и один из лучших лётчиков России. Любая ситуация, которая могла возникнуть на борту вертолёта, не могла стать критической для профессионала уровня Дмитрия».

Вот так: десятки испытанных типов самолетов, часто с риском для жизни. 18 лет на вертолете. Первым в мире на вертолете «робинсон-66» достиг Северного полюса, на нем же облетел вокруг света Рядовой полет над Телецким озером, он даже взял в полет жену…

В одном из интервью Дмитрий сказал: «Самым большим горем для меня станет, если я вдруг не смогу летать…»

Подготовка наземной экспедиции продолжается…

Февраль 2017 г.

 

 

 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top