Михаил Чванов

Рассказ «Встречали Хрущева»

Встречали Никиту Сергеевича Хрущева. Уже в который раз – на всякий случай! –все проверили и перепроверили. Все вроде бы в порядке. Но все равно беспокойно.

Напряжение ожидания достигло крайнего предела. Вот уже подошел к перрону поезд. Вот Никита Сергеевич уже вышел из вагона. Вот уже Он и свита рассаживаются по машинам. Министр внутренних дел – на всякий случай»! – еще раз проезжает по маршруту движения, по сути дела, уже впереди кортежа. Все вроде бы в порядке…- и вдруг в плотный живой коридор из встречающих откуда-то вырывается в растерянности и ужасе от такого скопления народа бездомная собака и – некуда деться: ткнется туда, сюда, с обеих сторон плотные стены из напряженно замолкших при ее виде людей, что еще хуже, если бы они привычно улюлюкали, – в ужасе квартал за кварталом несется впереди машины министра внутренних дел.

Столь же великий ужас и растерянность обуяли министра внутренних дел: вот-вот с привокзальной площади на улицу выплеснется правительственный картеж. А тут эта собака. Что будет?! Тогда, кажется министру, может случиться непредвиденное, страшное, что-то вроде предсказанного Библией, хоть он а Библию и не верил, конца света, в общем, что и предсказать в полной мере трудно…

А позади уже наваливается, отбирая последние секунды на какое-то решение, вал черных лимузинов. А тут еще вдруг заулюлюкала какая-то пьяная сволочь, спрятавшись за спинами впереди стоящих – просмотрели, мать-вашу,  засранцы!..

— Пристрелить! – не прокричал, шепотом прохрипел министр внутренних дел, найдя, наконец, по его мнению, единственно верное и возможное в этой ситуации решение.

Тут же, а может, даже раньше приказа, может, читая мысли министра, из стены встречающих выскочил крепкий молодой мужчина в сером костюме. Никто ничего не успел сообразить, хлопнул одинокий выстрел. Бедную собаку на глазах сотен людей, в том числе детей, оттащили в сторону, следом торопливо затирая кровь снятым с себя пиджаком, ничего другого под руки не попало. У нее, наверное, еще билось сердце, а мимо уже катился картеж генерального секретаря, который, как потом кто-то говорил, не знаю, правда ли, любил собак.

1991

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top